Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни.

    Прислушаемся к советам учителя-дефектолога  

    РЕЧЬ РЕБЕНКА ДОЛЖНА БЫТЬ АКТИВНОЙ 

    Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
     Разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
     Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
     Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
     Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
     Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
     Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
    Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.
    В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

    Так играйте же вместе с детьми! 

    ИГРЫ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ РЕЧЬ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

         «Разные вопросы»
    Для этой игры Вам понадобится мяч или мягкая игрушка. Перекидывайте друг другу мяч, сопровождая своё действие вопросом:
    Где растут листья? (На ветке). Где растут ветки? (На дереве).  Где растут деревья? (В лесу).  Задание можно усложнить. Вы, сидя на полу, перекатываете мяч по полу ногами. При этом нельзя помогать себе руками.
        «Назови одним словом»
    Например, яблоко, груша, мандарин, дыня – это фрукты.
    После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе, например, банан, апельсин.
        «Путаница»
    "Давай, поиграем в путаницу. Я буду читать запутанное стихотворение, а ты постарайся его распутать".
    Прочитайте малышу коротенькие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Рифма текста не всегда соответствует смыслу текста.
    Знает это ребёнок любой -
    У апельсина цвет ... голубой.
    Корова мычит,
    Поросёнок хрюкает,
    Тигр рычит,
    А собака ... мяукает.
        «Прятки-догадки»
    Предложите Вашему малышу поиграть в "прятки-догадки". "Я расскажу тебе историю про одного мальчика (девочку), а ты постарайся выполнить всё, о чём я буду говорить".
    "Жил-был мальчик (девочка). Однажды они с мамой играли в прятки. Думал мальчик думал и решил спрятаться под стол. Смотрит мама - нет её мальчика. Где же он? Может быть, под диваном? Посмотрела - там его нет. А может быть он под стулом? И там нет. А, вот он где - под столом!"
    Далее вы рассказываете, как мальчик залез на стул, притаился в шкафу и т.д.
        «Угадай-ка»
    Спрячьте игрушку или картинку с изображением котёнка. "Угадай, кто к нам пришёл в гости? Его мама - кошка, а папа - кот." Так же обыгрываем других гостей домашних или диких животных.  После того, как все гости соберутся, нужно уточнить, что в гости к нам пришли домашние (дикие) животные.
         «Цвет»
    Восприятие цвета доступно детям раннего возраста. Ввести слова-названия основных цветов можно уже на третьем году жизни, если не забывать называть цвета одежды: "Сейчас наденем красные штанишки", "А где наша белая кофточка?" За столом можно спрашивать, в какую чашку налить чаю: в синюю или белую; какое яблоко хочет: зеленое или красное и т. д.

      ИГРЫ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ РЕЧЬ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
     «Назови одним словом»
    Например, яблоко, груша, мандарин, дыня – это фрукты.
    После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе, например, банан, апельсин.
     «Разложи картинки на 2 группы»
    Ребенку предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется). Можно предложить серии картинок, включающие две группы предметов. Например, а) Овощи и фрукты    б) Домашние и дикие птицы.
     «Подбери как можно больше  названий предметов»
    Бежит: кто? (человек, собака...); что? (река, ручей ...).
     «Подбери как можно больше слов-действий»
    Курица  что делает?- …(кудахчет, квохчет, клюет, кормит, созывает, несется).
    Собака  - … (лает, рычит, ласкается, кусается, бегает, сторожит, охраняет, спасает, грызет).
     «Найди лишний предмет»
    Ребенку предлагается несколько картинок (можно называть слова), среди которых одна картинка изображает предмет, не относящийся к  тематической группе других предметов, изображенных на картинках. Ребенок должен показать «лишнюю» картинку и объяснить, почему она «лишняя». Например, банан, груша, яблоко и сапоги.    Сапоги, ботинки, банан, туфли.
     «Отгадай  загадку»
    Например: «Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный - …(помидор)».
    Это фрукт оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которую легко можно снять.
     «Кто как передвигается?»
    Лошадь — скачет, змея — ползает, птица — летает
     «Отгадай, что это за животное?»
    Взрослый  называет действия, которые свойственны данному животному. Ребенок должен отгадать, о каком животном идет речь.   Сторожит, грызет, лает — кто это?
     «Один и несколько»
    Для этой игры потребуются картинки с изображением одного и нескольких одинаковых предметов.  "У меня яблоко, а у тебя яблоки."  Целесообразно использовать изображение предметов, множественное число которых образуется с помощью разных окончаний: дом - дома, стул - стулья, сумка - сумки, пень - пни.
     «Где стоит матрёшка?»
    На стол выкладываем различные предметы, хорошо знакомые малышу. В середину ставим матрёшку и спрашиваем у ребёнка: "Где стоит матрёшка?". Ответ напрашивается сам: "На столе." Теперь задаём вопрос иначе: "Около чего стоит матрёшка?", "Рядом с чем стоит матрёшка?", "Перед чем стоит матрёшка?".
     «Фантазёры»
    Предложим ребёнку пофантазировать и закончить предложение: "Если на улице лужи, то...(был дождь, нужно обуть на прогулку резиновые сапоги, взять зонтик и т.д)", "Если выпал снег, то...(можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

    ИГРЫ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ РЕЧЬ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
              «Назови лишнее слово»
    Взрослый  называет слова и предлагает ребенку назвать  «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
    "Лишнее" слово среди имен существительных: тол, шкаф, ковер, кресло, диван; Николай, Саша, Иванов, Миша, Петр..
    "Лишнее" слово среди имен прилагательных: рустный, печальный, унылый, глубокий;    желтый, красный, сильный, зеленый; 
    "Лишнее" слово среди глаголов: умать, ехать, размышлять, соображать; бросился, слушал, ринулся, помчался
             «Чем отличаются предметы?»  (с использованием картинок).
    Примерные пары слов: Чашка и стакан; яблоко и груша; помидор и тыква.
         «Что общее?»
     У двух предметов:  огурец, помидор (овощи);   ромашка, тюльпан (цветы).    

     «Отгадай что это»
    Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
    Например:  Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
     "Пара к паре" (подобрать слова по аналогии)
    Взрослый называет пару слов, например «огурец – овощ» и предлагает подобрать похожую пару из следующих слов: ромашка  - (земля, цветок, клумба). Ребенок выбирает из названных слов нужное и называет пару: «Ромашка – цветок».  яблоко -  (забор, сад, груша).
     «Назови части». Возможны два варианта:
    а) по картинке; б) по представлению.
    Взрослый называет слово, предлагает представить этот предмет (или животное) и назвать его части. Например: кот — тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть.    Грузовик — ..,       дом — ..,               дерево — ..,               часы — ...
     «Отгадай предмет по названию его частей»
    Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
      «Чем отличаются слова,  придумай предложения с этими словами»
    Шить — вязать, класть — ставить, строить — чинить.
     «Подбери словечко»
     В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
    Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок).
     «Скажи наоборот».  У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как
    ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
    Дедушка старый, а внук……….., Пирожное сладкое, а лекарство………..
     Выбери из трех слов два слова-«приятеля».
    Конь, собака, лошадь.
    Дом, улица, здание.
    Грустный, печальный, глубокий.

     ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ! ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! 

    Обновлено (19.02.2018 16:50)

     
    Выбор языка
    Голосования
    Что Вас больше всего привлекает в нашем дошкольном учреждении?
     
    Счетчик посещений
    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня56
    mod_vvisit_counterВчера121
    mod_vvisit_counterЗа эту неделю310
    mod_vvisit_counterЗа неделю1351
    mod_vvisit_counterЗа этот месяц2531
    mod_vvisit_counterЗа месяц3802
    mod_vvisit_counterВсе дни242399

    Ваш IP: 54.174.43.27
    Сегодня: Июл 16, 2019