Артикуляционная гимнастика – важный этап в формировании правильного звукопроизношения.
    Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
    Как заниматься с детьми артикуляционной гимнастикой?
    При выполнении артикуляционной гимнастики рекомендуется соблюдать следующие требования:  
    • использование зрительного контроля (все упражнения выполняются перед зеркалом);
    • упражнение перед зеркалом родитель выполняет вместе с ребенком;
    • упражнения выполняются неторопливо, плавно, ритмично, точно;
    • чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребенка);
    • артикуляционная гимнастика выполняется каждый день по 5 – 10 минут (можно разделить на несколько приемов);
    • дозировка количества повторений одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной;
    • выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка;
    • наиболее эффективно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, с хлопками, под музыку, а также в сочетании с дыхательно-голосовыми упражнениями.

    ПОМНИТЕ: хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Поэтому старайтесь сделать ваши занятия с ребёнком интересными и увлекательными. Поощряйте каждое правильное движение и будьте терпимы к его ошибкам. Не предлагайте слишком много упражнений за один раз. Если вы видите, что ребёнок устал и отвлекается, лучше отложите занятие.


    Основной комплекс артикуляционной гимнастики

    Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы ребенок их запомнил. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, вам не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, достаточно напомнить ребенку название упражнения.
      «Лягушка».
    Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти.
      «Хоботок».
    Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой и удерживать на счёт до пяти.
      «Лягушка – хоботок».
    На счёт «раз – два» чередовать упражнения «Лягушка»-«Хоботок».
      «Чашечка».
    Рот широко открыть. Широкий язык поднять к верху.  Потянутся к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать в таком положении 10-15  секунд.
       «Лопаточка».
    Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать на счёт до пяти.
       «Иголочка».
     Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.
      «Маляр».
    Улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка небо, делая движения вперед-назад, как маляр красит потолок кистью.
       «Часики».
    Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть – неподвижна.
      «Качели».
    Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна.
      «Лошадка».
    Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Язык должен быть широким и кончик языка не должен подворачиваться внутрь. Нижняя челюсть – неподвижна.

    Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится!!!
    Желаем успеха!

    Обновлено (21.02.2019 23:03)

     
    Выбор языка
    Голосования
    Что Вас больше всего привлекает в нашем дошкольном учреждении?
     
    Счетчик посещений
    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня90
    mod_vvisit_counterВчера187
    mod_vvisit_counterЗа эту неделю277
    mod_vvisit_counterЗа неделю709
    mod_vvisit_counterЗа этот месяц4317
    mod_vvisit_counterЗа месяц6218
    mod_vvisit_counterВсе дни260542

    Ваш IP: 34.236.216.93
    Сегодня: Окт 21, 2019